В Мурманске, где я оказался вместе с Эстафетой Олимпийского огня при
поддержке Фольксваген, я посетил первый в мире атомный ледокол "Ленин".
Можно видеть срезанный нос ледокола, благодаря которому он "наваливается" на
лёд и ломает его. Толщина проламливаемого дня может составлять несколько
метров. Такой нос он унаследовал он "кочей". Это были суда, которые могли
благополучно ходить по ледяным морям. Форма их днища была округлой, в
результате льды не давили их, а просто выталкивали на поверхность. Срок их
службы был гораздо больше обычных суден.
Ледокол "Ленин" находится на морском вокзале Мурманска.
Место у ледокола является культовым в городе.
Видимо, Андрея разлюбили. Или у него был конкурент.
Ну, а мы поднимаемся на борт судна.
"Ленин" стал первым в мире ледоколом, у которого помимо носовой и кормовой
водонаполняемых цистерн, которые дают возможность ледоколу раскачиваться назад
и вперёд, проламывая лёд, имелись ещё и боковые цистерны, позволявшие судну
раскачиваться на правый и левый борт, ломая лёд по бокам от себя.
Входим во внутренние помещения ледокола.
В ледоколе использована отделка из натурального дерева. Сейчас такую отделку
уже не используют, заменяя её негорючим пластиком.
Кают-компания для комсостава. Здесь комсостав ледокола принимал пищу и проводил
собрания.
Так же здесь устраивались вечера с музыкой. Рояль был специально собран для
первого в мире атомного судна.
Курительная комната. Здесь курил свои сигары Фидель Кастро. Курительная комната
имеет камин, а так же шахматные столы.
А это кают-компания для рядового состава. Так же в этом зале организовывался
просмотр фильмов для команды ледокола.
Столы были оснащены специальными бортиками, чтобы во время качки посуда на
слетела вниз. Так же ели на мокрых скатертях - по ним тарелки скользят
меньше.
Кают-компания имела два лифта: по одному с кухни подавались готовые блюда, по
другому убиралась грязная посуда. Окно подачи блюд.
Юрий Гагарин при посещении ледокола. Ледокол посещали многие известные люди:
помимо уже упомянутых, это были Ричард Никсон, Гарольд Макмиллан.
До сих пор на ледоколе несут свою вахту люди, поэтому эти помещения
обитаемы.
На сегодняшний день ледокол лишён ядерной установки, а следовательно не
способен самостоятельно передвигаться, но он сохраняет плавучесть, и в случае
необходимости, может быть отбуксирован. Раз на судне есть команда, то есть и
капитан. Нынешний капитан "Ленина" Александр Баринов - третий капитан судна.
Его функции отчасти представительские: капитан подписывает сертификаты, которые
вручаются посетившим ледокол людям.
Каюта капитана. Отделана красным деревом.
А мы пока оставим каюту капитана и отправимся в отсек установки атомного
реактора.
Отсек в котором находились две атомные установки. Внутрь заходили двое
дозиметристов, измерявших уровень радиации и контролировавших работу
реактора.
На самом деле, вопреки распространённому мнению, красное вино от радиации не
помогает и сотрудникам команды ледокола его не давали. Вообще, алкоголь немного
притормаживает восприятие организмом человека радиоактивного излучения, и если
уж этим методом "лечиться" то пить надо "до" возможного облучения, но опять же,
уровень этой "защиты" алкоголя весьма невысок: от какой-то слегка повышенной
радиоактивности он на короткий срок может и защитить, но в случае мощного
излучения влияние алкоголя на радиацию примерно такое, как горчичника на
смерть, то есть никакого.
Дозиметр.
Урановые трубки, нагревающие воду и дающие энергию ледоколу.
Теперь переместимся в зону управления ледоколом "Ленин".
Радиорубка.
Из радиорубки мы попадаем в самое главное место любого судна - место
управления.
Северный полюс - центр мира.
Средство визирования данных локатора.
Рычаги управления винтами. У ледокола три винта и, следовательно, три рычага.
Центральный винт размером с двухэтажный дом.
Место рулевого. Оно огорожено, чтобы рулевой был более устойчив во время качки,
и чтобы его никто не беспокоил из передвигающихся по мостику членов команды. Во
времена парусного флота, рулевой был самым важным членом экипажа - от его
мастерства зависело, как будет вести себя судно. Сейчас рулевой является, как
правило, исполнителем приказов "штурвал в такую-то сторону на столько-то
градусов", поэтому, часто от рулевого не требуется каких-то особых талантов и
эта работа считается сравнительно простой.
Вид с места рулевого ледокола. К слову, знаете ли вы, что живут на судне так,
чтобы быть ближе всего к месту работы. Вот почему раньше, к примеру, капитан
жил на корме парусного корабля (чтобы быть ближе к месту своего присутствия на
рабочем месте), а на современных судах, капитан живёт в передней части
надстройки, чтобы опять же быть рядом со своим рабочим местом.
Помещение работы штурманов.
Штурманский столик.
В конце посещения ледокола нас всех ждала интерактивная игра с заданием
наиболее грамотно, при помощи компьютера, провести ледокол к Северному полюсу.
Так получилось, что я в этом конкурсе на всех этапах победил.=)
Вот такое интересное времяпрепровождение ждало нас на "Ленине".
Наша экспедиция с Фольксвагеном продолжается! А ледоколу мы скажем "Гуд бай,
Ленин!"
Информация обо всех
регионах движения Олимпийского огня и интересные конкурсы на сайте
contest.2014.vw.ru.
-->
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.