В Мурманске наша экспедиция вместе с Volkswagen провела три дня.
Вид на город.
На месте этого областного Дворца культуры, в 1916 году был заложен город
Мурманск. Скоро город будет праздновать своё столетие.
Памятник Ждущей. Посвящён всем женщинам ждущим своих мужей из моря.
Пусть всех, кто в море надолго уходит,
Рыбацкие суда и корабли-
Пусть их в родимый порт, домой приводит
Вот эта Ждущая - как образ всей земли.
Эти стихи Виктора Тимофеева выбиты на постаменте.
Самый центр Мурманска - площадь “Пять углов”.
Гостиница “Меридиан”, где мы остановились.
Напротив нашей гостиницы, свою гостиницу строят норвежцы. Вообще, бизнесмены
Скандинавии принимают активное участие в экономической сфере на территории
Мурманской области.
Кто построил местный «Макдоналдс» неизвестно, но известно, что он отобрал у
своего «собрата», который находится в Финляндии в городе Рованиеми, титул
самого северного «Макдоналдса» в мире. Теперь самый северный - в
Мурманске.
Этот «Макдоналдс» уникален: заказы здесь делаются через терминал, а на выдачу
проходишь, увидев на табло свой номер. В Москве, да и в других городах и
странах я таких не встречал. По выходным дням очередь сюда начинается с
улицы.
Если вы вдруг решите ехать в Мурманск на поезде, то этот ж/д вокзал будет
встречать вас.
Вот как раз пришёл поезд Москва-Мурманск.
Атомный ледокол “Россия”. Мурманск - это база атомного ледокольного флота
России.
А вот на этом ледоколе доставляли Олимпийский огонь на Северный полюс.
Областная Дума.
Город Мурманск располагается на сменяющих друг друга сопках разной
высоты.
Здание суда.
Норвежское консульство. Так же есть финское и шведское.
Капитаны атомных ледоколов в Мурманске сродни героям: на домах, где они жили,
вешают памятные таблички. В этом доме жил второй капитан "Ленина" Борис
Соколов.
Памятник городам-побратимам Мурманска. Среди них до боли знакомый Рованиеми.
Кстати, местные называют Рованиеми - "Ровик", а, к примеру, норвежцев -
"норги".
Памятник дедушке ледокольного флота "Ермаку".
Стадион местной футбольной команды "Север". Клуб настолько суровый, что играет
вот на таком поле (в ноябре у второго дивизиона группы “Запад” ещё есть игры).
Как вспоминают старожилы, раньше футбольные матчи "Севера” транслировали по ТВ.
Сейчас таких трансляций нет - гораздо “рейтинговее” и прибыльнее показать игру
какой-нибудь "Барселоны", чем "Севера". Так что сейчас об игре любимой команды
можно узнать, лишь придя на стадион.
А вот так были развешаны значки на этапах Эстафеты. Скотчем они были примотаны
потому, что по законам Мурманска клеить на столбы ничего нельзя. Так за каждый
оклеенный столб - штраф 1000 рублей. А если примотать на скотч, то это законом
разрешено.
Покататься на горных лыжах под Мурманском можно, но из-за того, что вокруг
сопки, спуск на горных лыжах занимает минуты две. Поэтому местные предпочитают
ездить в Хибины, где горы куда выше. Мы на нашем Volkswagen тоже хотели
спуститься с одной из сопок, но потом передумали, решив спуститься где-нибудь в
другом, более высоком месте.
Река Кола, которая дала одноимённое название местному древнему городу. В
переводе с финского "рыбная река". Отличается тем, что имеет тёмную, почти
чёрную воду. Связано это с влиянием окружающих почв на русло. Справа сопка
Соловарака, что в переводе с саамского "гора-остров". С ней связана одна из
легенд, которая гласит, что как-то викинги напали на живущих здесь славян.
Чтобы их город не достался викингам, славяне его сожгли, а сами поднялись на
эту гору, попасть на которую, не зная тайной тропы, было нельзя. Викинги
пришли, увидели, что всё уничтожено и здесь нечего захватить и нечем
поживиться, и ушли назад в Скандинавию, решив больше не появляться в этих
местах.
Но сейчас викинги, судя по этому норвежскому Volkswagen Tiguan, снова сюда
возвращаются. Правда, уже со вполне мирными намерениями.
Мост через Кольский залив. Раньше, во время отлива, мальчишки ходили и собирали
камбалу, лежащую на побережье.
Ещё оказалось удивительно, что мурманчанам совершенно не свойственно ездить к
Баренцеву морю, хоть до него от Мурманска всего 50 километров. На нас смотрели
с удивлением, когда местным задавался этот вопрос. Любители рыбалки ездят
отсюда за 500 километров на Белое море, а на Баренцево за 50 - не ездят.
Ответы были самые разные: кто-то говорил, что туда нет дороги; кто-то говорил,
что пробовал, но застрял посреди пути; кто-то говорил, что дальше идут закрытые
военные городки, через которые не пускают; кто-то слышал, что можно попасть на
Баренцево море на катере; и почти все недоумевали, что "Зачем туда ездить? -
Это же не Чёрное море!" В общем, этот момент вызвал у меня крайнее
удивление.
Въезд в город. Если вы прилетите в Мурманск на самолёте, то въезжать будете
здесь.
Как известно, москвичи недолюбливают Новый Арбат, называя его "вставной
челюстью Москвы", и жалеют об утраченном Приарбатье. В тоже время, для гостей
столицы Новый Арбат - место обязательное для посещения: где они ещё такой
проспект с высотными домами у себя увидят? Вот встречаются такие отличия в
восприятии города у его жителей и гостей.
Похожее отличие в восприятии я увидел и в Мурманске. Встав на одной из сопок,
мы посмотрели вниз и разочаровались: здесь даже нет фона, на котором можно было
бы сфотографироваться! Вместо красивого ландшафта какие-то трубы, краны,
железные дороги. Не на что смотреть. И тут же за нами подошла семья мурманчан,
и они сказали главе своего семейства:
- Ой. Здесь нас сфотографируй!-и добавили протяжно, нараспев, тепло и с
любовью,- Отсюда наш порт виден...
Вот, оказывается, какую теплоту и ценность вызывает у местных вид порта.
Фото мурманского порта-кормильца с этой же точки.
Самый северный в мире океанариум. Вообще, как мы шутили, всему, что находится в
Мурманске, можно смело давать титул "самый северный".
А это памятник коту Семёну. Его историю знает весь Мурманск. Как-то раз семья
мурманчан возвращалась с отдыха на юге, и в Москве они потеряли кота. Вернулись
домой, погрустили и, собственно, на этом можно было бы историю заканчивать. Но
через 6,5 лет, кот Семён поскрёбся им в дверь: он сам нашёл путь из Москвы в
Мурманск, проходя по километру в день. Войдя домой, он бросился к любимому
блюдечку с едой, а потом улёгся на своё самое любимое место - на телевизор. Вот
этому коту и установлен памятник. Узелок на его плече говорит о пройденном им
пути.
Памятник морякам-подводникам погибшим в мирное время. Памятником служит
фрагмент рубки подводной лодки “Курск”, затонувшей в Баренцевом море.
Вот так выглядят современные маяки. Их выкрашивают в такой «ядовитый» цвет,
чтобы было лучше видно.
Чтобы выйти из залива, нос судна всё время должен смотреть в "мишень" из трёх
пар металлических конструкций установленных на берегу. Это помогает судну идти
по верному курсу и благополучно покинуть Кольский залив.
Говорят, что рыба "морского посола" (когда для засолки и промывки используют
морскую воду) имеет совершенно особый вкус.
Корабль Северного флота - авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Авианосец
настолько большой, что как-то два приятеля пришли на него служить и за год
службы на этом корабле так ни разу и не встретились друг с другом.
А эта гигантская по своим размерам «посудина» - топливный танкер. К нему
подходят суда для заправки. В Мурманске было два варианта оборудования заправки
для кораблей: водный и сухопутный. Но строить заправочный комплекс на суше
достаточно дорого. А привезти и поставить танкер с топливом - значительно
дешевле. Так этот исполин оказался здесь.
Закончили мы нашу поездку по Мурманску на мысе Абрам-мыс. Назван он был так в
честь монаха Абрама, поселившегося в своё время в одиночестве тут. Наш язык
всячески противился словосочетанию с двумя "м" подряд, и мы Абрам-мыс окрестили
Абрамыс. Так у нас и получился "мыс Абрамыс". На мысе установлены военные
памятники.
Вот так прошло наше путешествие по Мурманску на автомобиле Фольксваген. Впереди
новые города и новые открытия!
Информация обо всех
регионах движения Олимпийского огня и интересные конкурсы на сайте
contest.2014.vw.ru.
-->
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.