Телемаркетинг. Вводный урок
- Об уроке
- Читать урок
Телемаркетинг.
Вводный урок.
Во второй половине ХХ века в Великобритании началось развитие нового вида маркетинговой коммуникации – продажи по телефону. Начало было положено продавцами периодической печати. Высокие доходы от быстро увеличившегося сбыта в результате исходящих звонков, стимулировали продавцов газет. Однако эти успехи оставляли равнодушными большинство других компаний. Привычка осуществлять продажи посредством профессионалов, команд продавцов, мешала восприятию идеи, введению в практику продаж с помощью исходящих звонков.
Высокая эффективность телемаркетинга была осознана в последней четверти прошлого столетия. Привлекательность состояла в интенсивности продаж – при низких затратах заметно увеличивался сбыт. Важным оказалось и то, что высокие показатели достигались за короткое время. С 80-х годов, с помощью исходящих звонков, продают всё больше товаров самого разного предназначения.
С появлением компьютерных программ, позволяющих создавать базы данных, обращаться к ним по мере необходимости, телемаркетинг стал развиваться ещё интенсивнее. Вследствие использования программ поддержки лояльности клиентов, повысилось качество продаж по телефону.
Получили распространение так называемые «горячие линии», предоставляющие клиентам возможность бесплатного звонка для получения консультации у сотрудника фирмы.
Продажи по телефону стали распространённым явлением, привычным для покупателей современной России. Посредством «холодных звонков» продаётся всё больше товаров, проводятся разнообразные исследования, осуществляется реклама, изучается мнение потребителей и многое другое.
Телемаркетинг, в настоящее время - объект систематического изучения. Количество статей и книг, посвященных вопросам продаж по телефону, не поддаётся учёту. С разной степенью полноты и глубины исследований, рассматриваются проблемы организации, качества, перспектив развития активных продаж по телефону.
Специалисты считают, что устойчивая тенденция развития телемаркетинга, как вида прямых продаж, сохранится. Развитие продаж по телефону, маркетологи, теоретики и практики, связывают с повышением качества телефонных переговоров. Совершенствование качества немыслимо без обучения персонала – телемаркетологов, операторов «горячих линий», менеджеров, занятых телефонными продажами.
Обучение персонала разным аспектам телемаркетинга проводится как тренерами организаций, так и внешними тренерами и преподавателями. К сожалению, не все организации, практикующие телемаркетинг, в полной мере осознают необходимость последовательного и непрерывного обучения. Эпизодически проводимые тренинги, освещающие некоторые аспекты телемаркетинга, оставляют впечатление незавершённости. Успех в совершенствовании деятельности телемаркетологов может быть обеспечен систематическим обучением, детальной передачей знаний и формированием новых, или совершенствованием имеющихся навыков.
Сегодня в профессию приходит всё больше людей, не имеющих специальной подготовки. Интенсивное обучение новых сотрудников должно стать предметом пристального и заботливого внимания руководителей, как компании, так и группы телемаркетологов.
Полноценное обучение не может осуществляться без ознакомления с теоретическими положениями. Эмпирические знания недостаточно прочны и не способны развивать возможности специалиста. Поэтому, в обучении телемаркетологов, должно быть предусмотрено, если не детальное изучение, то хотя бы, ознакомление с основами теоретических положений.
От того, насколько хорошо будут усвоены нормы взаимодействия телемаркетолога с клиентом, зависит выживание и развитие организации, положение предприятия в экономическом сообществе. Поэтому, важно формировать и совершенствовать коммуникативные навыки, развивать способности телемаркетолога к общению, лежащему в основе всех видов деятельности.
Мировая экономика развивается неравномерно. Периоды благополучия чередуются с фазами спада. Время от времени мировую экономику, а иногда экономику отдельной страны, потрясают кризисы. Каждый из них вызывается специфическими причинами, протекает по-разному, проявляется определённым образом. Продолжительность кризисных периодов зависит от многих причин и, часто, не прогнозируема.
Среди общих признаков экономических депрессий – спад промышленного производства, замедление и снижение объёмов сбываемой продукции и др.
Усилия торговых компаний в такие периоды сосредоточиваются на сбыте, поддержании и увеличении товарооборота. При этом, торговые компании стремятся уменьшить издержки. Эффективным способом сохранить и даже несколько увеличить сбыт, при ограниченных ресурсах, является телемаркетинг. Его преимущества очевидны – незначительные затраты, контролируемый результат, эффективность и др. Всё это оказывается ощутимым, при прочих равных условиях, если персонал, осуществляющий продажи по телефону, подготовлен надлежащим образом.
Прямые продажи, к числу которых относится и телемаркетинг, в трудных условиях экономического спада, способен придать организации устойчивость и избавить её от неприятных последствий депрессии.
Предлагаемые уроки дистанционного обучения призваны дать минимум теоретических знаний начинающим телемаркетологам и подготовить специалистов к тренингу, в ходе которого развиваются навыки активных продаж.
Настоящий модуль предназначен как для начинающих, так и опытных специалистов в области активных продаж по телефону и предваряет двухдневный тренинг.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.