Телемаркетинг. Урок 3. Телемаркетинг как система.
- Об уроке
- Читать урок
Телемаркетинг.
Урок 3. Телемаркетинг как система.
Поверхностный взгляд на телемаркетинг позволяет сразу же понять многоплановость и многокомпонентность этого явления. Множество элементов, составляющих телемаркетинг, находятся в определённых связях между собой, влияют и друг на друга.
Наличие большого числа элементов, оказывающих влияние друг на друга и на все вместе, взаимозависимых, внутренне связанных и взаимообусловливающих существование отдельных элементов и их совокупности, позволяет рассматривать телемаркетинг как систему.
Элемент системы – это функционально неделимая единица, объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции.
Единство элементов, образующих целое, позволяет рассматривать телемаркетинг как систему.
Современная наука определяет систему (от греч. systema — целое, составленное из частей) как совокупность элементов, связанных и определённым образом относящихся друг к другу, образующих единство, некую целостность.
Вследствие того, что между системой телемаркетинга и окружающей средой (клиентом, подразделениями фирмы) происходит обмен действиями, идеями, знаниями, систему телемаркетинга рассматривают как открытую.
Каждый элемент системы телемаркетинга рассматривается как самостоятельная система. Все признаки системы находим в беседе (единство образуют предмет переговоров, задачи, презентация, возражения и др.) и в любом другом элементе.
Свойствами системы телемаркетинга являются сложность, подвижность, адаптивность.
Сложность определяется следующим:
система телемаркетинга имеет большое число элементов;
выполняет различные функции (увеличение сбыта, повышение конкурентоспособности, предоставление информационных услуг и др.);
управляется (телемаркетолог выполняет управленческие функции: планирует, организует, мотивирует, контролирует ход переговоров).
Внешняя среда – источник постоянных угроз существованию предприятия. Влияние множества факторов внешней среды, таких как активность конкурентов, выпуск на рынок аналога продвигаемого на рынок товара и многие другие требуют оптимизации системы. Для того, чтобы система телемаркетинга была оптимизирована, необходимо изменение её параметров. Например, проводится тщательный отбор клиентов, вносят изменение в презентацию и т.д. Изменчивость параметров системы в ответ на влияние факторов окружающей среды называется изменчивостью системы.
Изменения, происходящие во внешней среде, требуют формирования новых и коррекции существующих целей, пересмотра планов и задач. Как правило, актуализация целей и планов сопровождается изменением структуры системы. Последнее предполагает образование новых связей между элементами системы, введение новых элементов и др. Говоря другими словами, система должна обладать способностью приспосабливаться к новым требованиям, изменившимся обстоятельствам. Новые требования детерминированы изменившимся поведением потребителей, возросшей или снизившейся активностью конкурентов, появлением новых законов, всевозможными природными явлениями и др. Способность системы телемаркетинга изменять свою структуру в соответствии с новыми целями, называется адаптивностью.
Система телемаркетинга, входит, как элемент, в систему организации. Отдел телемаркетинга может быть самостоятельным подразделением, или входить в структуру маркетингового или другого отдела компании.
Система телемаркетинга создаётся на неопределённо продолжительный срок. С течением времени, элементы системы могут измениться. Это требует пересмотра документов, отдельных составляющих системы. Но концепция продуманной в деталях системы, сохраняется.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.