- Новости (5)
- Комментарии (54)
Будь как Леннон... и выиграй билеты на концерт Тони Шеридана
Опубликовано 3 марта 2011 года в 15:50i-worker объявляет о старте нового, весеннего, фотоконкурса с говорящим джономленновским названием «Make love not war».
Медведев: РФ и США могут возобновить соглашение об усыновлении
Опубликовано 28 января 2013 года в 11:54Чтобы российско-американское соглашение об усыновлении снова начало действовать, оно должно быть доработано, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью американским СМИ. В частности, положения соглашения должны действовать не только на уровне федерального правительства, но и на уровне штатов, обязывая местные власти допускать до детей российских дипломатов и предоставлять им всю информацию о детях.
Единственная цель реформ и нововведений в области среднего образования благородна донельзя. Хорошим людям нужно кормиться, пробивать бюджеты. Государственная машина так устроена, что новации субсидируются на порядок щедрее, чем банальное сеяние «разумного, доброго, вечного». Нам подавай не вечное, а горяченькое.
Переговоры операторов с московским метрополитеном об условиях строительства сети Wi-Fi в метро зашли в тупик после того, как объявленный метрополитеном аукцион на создание сети беспроводного доступа снова не собрал участников, пишет в понедельник газета "Ведомости". Прием заявок на аукцион должен был завершиться 28 января, но метрополитен перенес его на 4 февраля.
Минобрнауки РФ закрыло диссовет по историческим наукам
Опубликовано 19 февраля 2013 года в 15:00Приказами Министерства образования и науки РФ прекращена деятельность совета Московского педагогического госуниверситета (МПГУ) по защите диссертаций по по историческим наукам на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе министерства.
Я, к примеру, батону всегда предпочту шоколадку... Мозг, понимаете, требует...
После шестисуточного бдения у экрана телевизора терпеливый фанат "Симпсонов" сам пожелтеет, как его любимые герои. Но слава, как и желтизна, требует жертв!
Слово не воробей, оно денег стоит...
Есть вариант. Поступи как \"повторюша-дядя-хрюша\": Питт и Джоли уже отстегнули миллион доллАров на помощь пострадавшим от землетрясения гаитянам, а ты отстегни два. Или три - сколько не жалко :-)
Опять наехали на жирных (сорри, налетели :-)) Тучные и среди туч не могут вздохнуть спокойно. Странные у французских авиаперевозчиков представления о безопасности... Какой прок упитанному гражданину от покупки билетов сразу на два кресла, если самолет, прости господи,...
И молоко за вредность в тюбиках дают!
Ну, хорошо хоть пилотов во время исполнения обязанностей еще не увольняют, и машинистов поездов в метро...
Все понятно: те, которые под наркозом, и черпают черную икру папками, утираясь голубым песцом :-) День твой последний приходит, буржуй... Ориентируйся на валенки, товарищщщ!
Ага, чтобы все сидели и не рыпались: ни каких тебе разводов, регистрации новых партий и СМИ. Овощная жизнь форева - так и властям спокойнее, да и 30 миллиардов рублей для чиновников - не лишние.
Не-е - это не клерки, это специально обученные сотрудники коллекторских агентств, которые занимаются хамским вышибанием средств у населения. Просто они для приличия представляются служащими банка, а потом хамят с пол-оборота. Их базар надо записывать и транслировать...
- Сообщества (2)
- Корпоративные блоги (0)
- Личные блоги (4)
- Комментарии (172)
Дневник Сообщества «Трудоустройство со звездой» → Армен Джигарханян: "умывальников начальник и мочалок командир"?
3 марта 2010 года в 13:18
Впервые ступив на хрупкий лед карьерного поприща, мы зачастую не думаем о том, что когда-нибудь придется стать «большим боссом» и уже самостоятельно посвящать новичков в тонкости профессии. Творческие люди – журналисты, певцы, актеры – нередко примеряют «шкуру» администратора поверх своей основной специальности, «вырастая» в главных редакторов, продюсеров, режиссеров… И тогда им приходится заново осваивать азы родного ремесла – уже с позиции начальников. Своим руководительским опытом с читателями i-worker.ru делятся наши знаменитости.
Михаил Леонтьев, журналист, ведущий программы «Однако», с мая 2007 по март 2009-го – главный редактор делового журнала «Профиль», с июня 2009 года издает аналитический журнал «Однако»:
– Руководящей работой я занимаюсь уже более двадцати лет – с 1989 года. Начинал я с «Независимой газеты», где был заведующим отделом экономики, и зачин был не самым легким: приходилось каждый день «закрывать» полосы, имея под рукой только двух с половиной сотрудников. Но ничего, справился. Затем работал в программах «Сегодня», «На самом деле», «Однако». И сейчас в Останкино у меня остались функции администратора, правда, там под моим руководством не такой уж большой штат сотрудников.
Вообще же, работать в печатной журналистике для меня привычнее, чем на телевидении, так что руководящие функции в журнале «Профиль» для меня не стали таким уж глобальным испытанием. Единственным серьезным отличием «Профиля» от прочих программ и изданий стало то, что раньше во всех начинаниях я сам набирал людей, и проекты начинались с нуля, а здесь мне пришлось взять на себя готовый журнал, который делала уже сработавшаяся команда. Впрочем, этот коллектив со временем претерпел изменения, большая часть «старичков» сменила работу… Вопрос в том, что если бы в «Профиле» все было в порядке, как, например, в «Эксперте», на руководящую должность я бы не пошел. А смена главного редактора нередко приводит к формированию нового штата, что закономерно.
Я, наверное, плохой руководитель, так как до последнего предпочитаю делать всё самостоятельно: мне значительно проще сделать главное самому, чем объяснить сотруднику, что и как. Есть, конечно, ценные работники, которые сами могут выполнять все возложенные на них задачи, но такие попадаются нечасто. Телевидение меня в некотором роде «отучило» от привычки брать все на себя, так как существует множество специфических профессий, которыми я не владею: монтаж, режиссура, свет, звук… А в печатной журналистике можно долгое время «тянуть» на себе весь воз забот.
Ирина Лобачева, заслуженный мастер спорта, серебряный призер Олимпиады-2002 в Солт-Лейк-Сити, чемпионка мира и Европы в танцах на льду в паре с Ильей Авербухом. С 2007 года в Новогорске открыта и действует школа фигурного катания Ирины Лобачевой:
– К идее создания собственной спортшколы я пришла постепенно: мне хотелось больше тренировать, я мечтала о том, чтобы российские спортсмены и в будущем являлись гордостью нашей страны. Наверное, я осталась нереализованной в спорте – поэтому мне захотелось проявить себя через своих подопечных. У меня сейчас большие планы, связанные с этой школой, но для того, чтобы они воплотились в жизнь, нужны очень серьезные финансовые вложения. Однако реальность такова, что на детях много не заработаешь, так что это предприятие требует больших денег без всякой финансовой отдачи. Сейчас у нас есть каток, который задействован девять часов в день, и на нем занимаются самые разные группы – от новичков до профессионалов. Берем символическую абонементную плату, чтобы частично окупить аренду помещения. Ну и самой мне приходится участвовать в различных проектах, шоу, показательных выступлениях, чтобы были деньги на поддержку и развитие спортивной школы.
В идеале, мне хотелось бы создать что-то наподобие балетного училища, чтобы воспитанники, выходя из него, имели и среднее, и спортивное образование. Причем это могут быть не только фигуристы высшего уровня, но и хорошие профессионалы других специальностей: хореографы, тренеры по общей физической или специальной физической подготовке. Конечно, это непросто, но я привыкла к безумным нагрузкам. Если бы я не была столь оптимистичным человеком, наверное, у меня бы опустились руки, но я точно знаю, что путь к победе лежит через трудности, так что готова все преодолеть. И бывший муж Илья Авербух помогает мне по мере сил: на старте он серьезно вложился в финансовую часть, а сегодня, когда есть возможность, старается поддерживать меня и брать на себя хотя бы небольшую часть забот.
Армен Джигарханян, народный артист СССР, с 1996 года – художественный руководитель (с 2005 – также директор) Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна:
– Я, можно сказать, долго «рожал» этот театр. Занимался со студентами ВГИКа (многие из которых, впрочем, потом ушли), мы сделали несколько хороших спектаклей и решили организовать театр, чтобы «добро не пропадало». Кончилось все постановлением правительства Москвы о создании «Московского драматического театра Армена Джиагрханяна».
Первые шаги в организации – довольно сложная и необычная для меня работа. Мы искали помещение, людей, которые нас покормят, высчитывали зарплату… Мы все в то время находились в эйфории свободной жизни, создавая театр с нуля. Но и сегодня, по прошествии стольких лет, я считаю себя совершенно молодым, «зеленым» руководителем: и тогда, и сейчас о многом приходится спрашивать у тех, кто знает больше меня.
Раньше я жил счастливой жизнью актера, не понимая, как это сложно – руководить театром. Я ведь действительно думал, что знаю театр по всем параметрам, от колосников до подвала, а выяснилось, что знаю лишь актерское дело. Директору же нужно отвечать за все – от цвета кулис до того, кому прибавить зарплату.
Поначалу трудности вызывало многое. Надо было научиться формировать репертуар на месяц; выбирать, какой спектакль играть два раза, а какой – четыре; во время гастролей вовремя понимать, в каком городе какую постановку ждут больше всего. Однако могу сказать, что при выборе спектаклей я всегда руководствовался собственным вкусом и интуицией.
Вообще, я не очень доволен собой как руководителем. Я прекрасно знаю сцену и живу ею, а хороший руководитель обязан быть совершенно неэмоциональным и уметь спокойно все просчитывать. Но я делаю над собой усилие: при входе в театр «надеваю» жесткое лицо, убиваю в себе улыбку…. Захожу к дежурным, «сажаю» голос и говорю мрачно: «Доброе утро», и все перешептываются: «Джига пришел в плохом настроении!». А мне в душе смешно. Вообще, мне кажется, директор театра не должен быть строгим чиновником, и не мешать рождаться такому чуду, как спектакль.
Признания собирала Наталья Козельская (журнал «Молодой карьерист»).
Фото Михаила Самошкина (http://samoshkin.narod.ru), Кирилла Виноградова (www.dzigartheater.ru) и из архива журнала «Папарацци».
Дневник Сообщества «Трудоустройство со звездой» → Вадим Галыгин: профессии из прошлого
3 марта 2010 года в 14:03Помните жалобную песню с буддийским припевом «Наверное, в следующей жизни, когда я стану кошкой…»?
i-worker.ru попросил отечественных знаменитостей порассуждать на тему «человек предполагает, а Бог располагает», вспомнить о собственных нереализованных карьерных планах и возможностях «прошлой жизни», а также поделиться опытом, помогли ли им навыки первых профессий, вроде бы пропавшие втуне…
Вадим Галыгин, шоумен, актер, телеведущий:
– Я окончил Военную академию Республики Беларусь и много времени отдал подготовке молодых бойцов, но шутить не переставал никогда. Эти процессы в моей жизни – защищать родину и шутить – всегда происходили параллельно.
Я начал заниматься всем веселым и юмористическим еще в школе: у нас имелся школьный театр, где мы «расшучивали» произведения известных белорусских авторов. А придя в военное училище, я сразу попал в КВН, там все и началось. Параллельно службе в армии я работал на радио и телевидении и тоже постоянно шутил. Например, у нас была телепрограмма «Польский час», этакая пародия на передачи для детей, где учили иностранным языкам. Только я сам придумывал наш «польский», чтобы было смешно. Но дошло до того, что взрослые люди взялись учить с нами этот псевдо-польский. И даже начались проблемы с польским посольством: они потребовали поменять название программы, а лучше вообще ее закрыть.
Что касается моего образования, то оно мне сейчас очень помогает. Я окончил самый прекрасный вуз, наша академия была создана на базе двух училищ: командного и инженерно-ракетного. Многие из наших выпускников стали известными людьми, ведь у нас готовили политических руководителей, которые потом разъезжались работать по всему миру. Так что я получил мощное педагогическо-психологическое образование, нас учили даже гипнозу и НЛП, я сдавал госэкзамен по военной педагогике и психологии.
Пожалуй, это самое ценное, что я получил в академии. Нас также учили разведке, топографии, астрономии; мы умеем решать сложнейшие уравнения. Причем без всяких технических средств, потому что на занятиях прапорщик говорил: «Ваши калькуляторы и вычислительные приборы разбили враги! Вычисления проводим карандашом на бумаге!». А еще академия дала мне огромный опыт, ведь мы учились и жили в коллективе, где постоянно всё «нельзя, но если очень хочется – то можно». Так что мы постоянно экспериментировали с установленными рамками, учились обходить запреты, выдумывали хитрости и уловки. В общем, эти умения мне сейчас тоже очень помогают. Однако хочу заметить: несмотря на работу в шоу-бизнесе, я все равно в душе остался военным. Если нападут враги – я стану уничтожать их психологически, физически, а если будет надо – разберу их танки на запчасти, ведь я инженер по эксплуатации гусенично-колесной техники.
А когда я уже сам учил молодых бойцов, я вывел для себя важное правило: нужно уметь общаться с людьми, налаживать с ними контакт, чтобы получался диалог, а не монолог. Если командир будет просто орать на солдата, ничего хорошего не получится ни у командира, ни у рядового, ни у подразделения. В шоу-бизнесе это правило тоже работает.
Диана Арбенина, группа «Ночные снайперы»:
– В моей семье все, в основном, были журналистами, хотя музыку очень любили. Как только меня принесли из роддома, начали ставить классику – развивали мою личность. Когда же я увлеклась музыкой, родители отнеслись к этому как к хобби: не были против, но и всерьез не восприняли. Они намеревались дать мне серьезное образование, что и сделали – после школы я поступила на иняз Магаданского государственного университета.
Вскоре я влюбилась – конкретно, горячо, сильно. Аж песни стали писаться! Человек меня по-своему тоже любил, но отношения у нас не сложились. Я решила уехать из Магадана, чтобы больше с ним не встречаться. Институт пришлось бросить на третьем курсе, но, по большому счету, я уже взяла все, что можно. Кстати, тех, кто нормально учился, после третьего курса отправляли работать на Аляску. У меня тогда возникла дилемма, что выбрать – Аляску или Питер. Предпочла город на Неве. Для родителей это был шок. Мама сказала, что меня не понимает, и мы перестали общаться. Перевестись из Магаданского вуза в аналогичный Санкт-Петербургский оказалось невозможным, потому что у меня вторым языком был немецкий, а в Питере – французский; пришлось начинать все заново.
Моя новая специальность называлась «Русский язык для иностранцев». Денег не хватало катастрофически, и мне пришлось идти подрабатывать на стройку. У меня была бригада отличных парней, вместе с ними я малярила, клала плинтусы – достаточно тяжелая, но хорошая школа!
Эти навыки как раз пригодились мне в жизни. Я не могу сказать, что ничего не умею, гвоздь всегда могу в стену забить (другой разговор, что мне сейчас не позволяют этого делать). Плюс еще репетиторствовала у детей: у меня была только одна интересная ученица, которая действительно хотела знать язык, все остальные занимались из-под палки. Что касается специальности «Русский язык для иностранцев», то после окончания вуза я не работала по ней ни дня. А практика в школе вообще была смешной: я приходила с плеером и слушала музыку, а ребята занимались своими делами. Уже во время учебы в институте появились «Ночные снайперы», мы разово пели, любили играть в клубах, на кухнях, в переходах – везде, но никогда ни к чему не стремились.
После окончания вуза послала маме ксерокс диплома и написала: «Прошу прощения, что шел так долго – семь лет!». Мама поступила очень хитро, заметив: «Отучилась, теперь иди работать», на что я отвела ей: «Так нечестно!», и мы опять поссорились. Вскоре мы выпустили акустический альбом «Капля дегтя / В бочке меда», тогда музыка из увлечения окончательно превратилась в работу. В 2000 году вышел «Рубеж», мама увидела меня по телевизору и приняла меня. Вы же понимаете, родителям нужны какие-то подтверждения правильного выбора.
Навыки полученной профессии филолога, конечно, выручают – я же песни пишу! Хотя отношения с русским языком у меня своеобразные: при абсолютной грамотности я не признаю запятых и никогда не использую их в стихах и текстах. Только точки и тире. Конечно, и знание иноплеменных языков помогает в путешествиях, общении с иностранцами.
Юрий Грымов, режиссер:
– У родителей была проблема, поскольку я никем конкретным стать не мечтал – ни космонавтом, ни летчиком… Я с детства рисовал, танцевал, и никто на меня не давил с выбором профессии. Об этом я задумался только после окончания школы, когда нужно было чем-то заняться. Тогда за компанию с другом я пошел в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, где проучился четыре года, а потом меня, к сожалению, отчислили. Мой отец, работавший на АЗЛК, сказал: «Шляться по улице не будешь, пойдешь через неделю на завод». Так я начал работать модельщиком в конструкторско-экспериментальном бюро АЗЛК, где делал из дерева макеты машин. Трудился там несколько лет – и до, и после армии.
Как-то одна моя знакомая увидела объявление о конкурсном отборе демонстраторов одежды или манекенщиков, говоря современным языком, и рассказала об этом мне (ведь рост 190 см позволял мне попробовать себя на этом поприще). Я решил поменять жизнь, участвовал в конкурсе и прошел его. В Театре моды многому научился, работа придала уверенности в себе, и у меня появилось желание попробовать себя в постановке шоу. На одном из таких, «Мисс Днепродзержинск», я познакомился с «поющим бизнесменом» Владимиром Жечковым, который немногим позже пригласил меня в только что созданное им агентство «Премьер СВ» – снимать рекламу. В то время я собирался поработать в Америке, но предложение Жечкова все изменило.
Реклама только начинала появляться в России, и проявить себя в этом бизнесе было невероятно интересно! Сначала знаний практически не было. Сейчас появилась масса учебников по рекламе, но не все так просто. Если бы человек по прочтении инструкции «Как написать роман» мог стать хорошим писателем… Но что-то первоклассных авторов раз-два и обчелся. Поэтому большую роль играет постоянное самообразование, с уклоном в социологию, психологию и т.д. Я снимал рекламные ролики, клипы, делал «Новогодний огонек», работал для телевидения. Позже ушел из рекламы в режиссуру кино и театра. Для меня не стояло цели попробовать себя в разных областях, просто существуют вещи и мысли, которые лучше транслируются для самого себя и для зрителя в разных «носителях» (это могут быть театр, опера, кино, клипы, реклама).
Навыки из «прошлой жизни», конечно, помогают в моем нынешнем деле. На том же заводе я научился работать руками, и теперь, по крайней мере, меня трудно обмануть в плане производства декораций... Но важнее то, что в жизни мне встречались интересные личности, давшие мне бездну информации. Это – очень большая палитра людей. А снимать кино, не пожив, нельзя! Стопроцентно. Где я только не работал – и на молокозаводе, и на Главпочтамте, и в армии служил, да много чего было – все это помогает, поскольку я всегда видел людей.
Дарья Донцова, писательница:
– В детстве я была очень болезненным ребенком. Мне никогда не давали мороженого, поэтому я мечтала стать продавцом этого лакомства. Я думала, что когда стану торговать эскимо, то обязательно начну есть его столько, сколько захочу.
Но со временем приоритеты изменились: где-то в восьмом классе я решила, что пойду на факультет журналистики МГУ. С тех пор я упорно готовилась к вузу, поступила, проучилась там 5 лет. Я застала в МГУ легендарных педагогов (таких, как профессор Кучборская, которая читала нам античную литературу). С другой стороны, были и трудности, например, я 18 раз сдавала логику и честно не понимала, зачем она нужна журналисту. Еще у нас был предмет под названием «бухучет», который я тоже никак не могла сдать.
Выпустилась я с довольно странным дипломом «Литературный сотрудник газеты, преподаватель иностранных языков». Пошла работать журналистом в газету «Вечерняя Москва», потому что на должность теле- и радиожурналистов в то время брали только мужчин. Я ведь поступала в 1969 году, когда страна была немного другой, и женщинам предлагалось, в основном, работать в печатных СМИ. Начала я в «Вечерке» с отдела культуры, потом попала в отдел информации, где главенствует слово «сегодня». А репортера, как известно, ноги кормят. Поэтому я исходила всю Москву пешком много раз, изучила ее вдоль и поперек. До сих пор, когда меня кто-нибудь спрашивает «как пройти», я могу указать самый кратчайший путь – через дворы. В связи с рождением третьего ребенка, дочери Маши, я ушла в декретный отпуск, а когда вернулась в конце 80-х, журналистика кардинально поменялась. Я поняла, что мне трудно будет работать в газете, и просто из нее ушла. Стала преподавать немецкий язык.
Через несколько лет я оказалась в больнице – перенесла четыре операции. В палату реанимации, где мне было ужасно тоскливо, страшно и одиноко, муж принес пачку бумаги и напомнил мне о том, что я давно хотела что-то написать (подробно об этой ситуации я рассказала в своей книге «Биография безумной оптимистки»). Так я занялась писательством. Навыки прошлой профессии, безусловно, мне помогают, ведь за свою журналистскую карьеру я встречалась со столь огромным количеством людей, что все они, так или иначе, перебрались в мои книги. Я была в таких квартирах и домах, ходила по таким дворам и улицам, что весь тот опыт «выливается» из меня в мои книги. Но о журналистике я не тоскую, мне намного комфортнее в профессии писателя.
Признания собирали Олег Рудаков (журнал «Молодой карьерист») и Наталья Козельская.
Фото Антона Белицкого (http://antonb.ru) и с официального сайта Дарьи Донцовой (http://www.dontsova.ru).
Кажется, в 2004 году литературный критик Михаил Эдельштейн дал мне книгу неизвестного мне доселе писателя Дмитрия Горчева, она называлась "Осенняя жаба"... Я была покорена. Ошарашена. Я так смеялась и плакала в метро, что моих соседей по вагону брали завидки. Я купила сразу несколько сборников горчевских рассказов и стала раздаривать их друзьям и знакомым со словами - "это современный Гоголь". И вот - мой любимый прозаик ушел. В жизнь вечную.
Хочу привести здесь прощальное слово, опубликованное в "Русском журнале", того же Михаила Эдельштейна, раз уж с него началось мое знакомство с тихим гением.
Памяти Горчева
Это только так говорится – «невозможно поверить» и все такое. На самом деле поверить почти всегда очень легко. Смерть – событие совершенно естественное, может быть самое естественное, из всего, что случается с человеком. Все люди смертны. Кай – человек, значит, Кай смертен – кто этого не знает?
Штука в том, что к Горчеву все это не имеет никакого отношения. Ни прошедшее время, ни этот дурацкий силлогизм про Кая к нему абсолютно неприложимы. Непонятно почему – неприложимы и все. Дело тут, конечно, не в молодости, уж тем более не в таланте, даже не в обаянии. Я, правда, не знаю, откуда это острое ощущение абсурда – с первой секунды, как увидел сообщение о его смерти на OpenSpace.
В литературе Горчев существовал как-то странно. Его все любили, но когда дело доходило до «назовите пять (десять, двадцать, пятьдесят) лучших современных прозаиков», его имя отчего-то никогда не всплывало. Даже сейчас про него трудно выговорить: «крупный писатель». Яркий, блестящий, остроумный – и так далее, по нисходящей, вплоть до «классный» и «прикольный». Но крупный? Значительный? Большой?
Питерский критик Самуил Лурье как-то сформулировал, за что он ценит Горчева – «за поразительную естественность интонаций». Но как раз эта естественность сослужила Горчеву дурную службу: казалось, что это NN – настоящий писатель, честный трудяга, ему все достается потом и морщинами, а Горчев – так, погулять вышел.
Он казался однообразным, хотя на самом деле был прозаиком изрядного диапазона – от пронзительной лирики («Надежда») до точных и злых социологических обобщений («Беседы о православии») и кислотного сарказма («О влюбленных»). Просто все это переводилось на узнаваемый с первой ноты горчевский язык, оттого и возникало ощущение однообразия.
Его проза настояна на гремучей смеси пионерлагерных страшилок, советской мифологии, телевизионного мусора, классических сказок, абсурдистов, обэриутов и бог знает чего еще. Самое странное, что из всего этого винегрета Горчеву удалось построить свой, совершенно оригинальный мир. Достаточно назвать текст «Подражание Горчеву», чтобы стало понятно, что там внутри.
И человеком Горчев был в точности таким же – совершенно отдельным, ни на кого не похожим. Весь, как и его проза, из сочетаний несочетаемого – человеколюбивый мизантроп, пофигист-философ, социоаутист-тысячник. И тоже абсолютно естественный. Писатель вообще-то – существо умышленное, неискреннее. Может, поэтому так трудно было поверить, что Горчев писатель.
Он не получал никаких премий, кроме сетевых, не попадал в шорт-листы, о нем мало писали за пределами ЖЖ. Сейчас, конечно, будут говорить, что вот, мол, критики прозевали писателя. Только он ведь сам выбрал для себя нишу углового жильца и никогда не пытался конвертировать свою сетевую популярность (а несколько лет назад он был самым популярным блогером Рунета – и вполне заслуженно) во что-то менее виртуальное, нежели 12 тысяч френдов. Издавался в «Геликоне», «Амфоре» и в «CheBuk», и на этом его роман с издательскими монстрами закончился.
Есть у Горчева один рассказ. Его, наверное, в ближайшие дни часто будут вспоминать, цитировать. Там про то, как узнать, зачем ты на свет явился и что из этого следует. Кажется, это самая автобиографическая из его миниатюр. Он действительно по минимуму занимался разной скучной ерундой, предпочитая исполнять Предназначение. Этот рассказ заканчивается одной фразой, но здесь ее процитировать нельзя, иначе получится слишком пафосно.
Я вот подумала, чего нам стесняться пафоса? И процитирую финал рассказа Дмитрия Горчева "Предназначение", потому что лучше уже никто не скажет: "Умирают люди только в двух случаях: когда они уже исполнили своё Предназначение или когда Мироздание поняло, что они его исполнять и не собираются. Мироздание, его не наебешь".
Дневник пользователя tan_go → Грузинские вина и "Боржоми" собираются в Россию
4 февраля 2013 года в 14:34Сегодня начинаются переговоры Роспотребнадзора с грузинской делегацией о возобновлении поставок в Россию вина и минеральной воды. О готовности снять эмбарго на прошлой неделе заявил главный санитарный врач Геннадий Онищенко.
Грузинская делегация отправилась в Москву для переговоров по возобновлению поставок вина, «Боржоми» и других сельхозпродуктов на российский рынок.
Ввоз «Боржоми» и грузинских вин был запрещен Роспотребнадзором весной 2006 года. Официальная причина — претензии к качеству. Неофициальная — обострение грузино-российских отношений.
После осенних выборов в Грузии, на которых Саакашвили проиграл оппозиционной коалиции, премьер-министр Бидзина Иванишвили сказал, что хочет наладить отношения с Москвой. Россия ответила, что не против пойти навстречу новому правительству Грузии.
Вопрос возвращения на столы россиян грузинского вина — не экономический, а политический, считает грузинский политолог Гела Васадзе.
«Экономический эффект для Грузии от открытия российского рынка будет небольшой. Другое дело — существует психологический эффект, потому что присутствие «Боржоми» и грузинского вина — чисто психологически содействуют налаживанию между людьми, а не столько отношению между государствами. К сожалению, закрытые рынки сельхозпродукции — это не единственная проблема в грузино-российских отношениях», — прокомментировал он Business FM.
Главный санврач Геннадий Онищенко лично хлопотал о выдаче российских виз членам делегации Грузии, которые должны сесть за стол переговоров с Роспотребнадзором. В переговорах сам Онищенко участвовать не будет. Из Тбилиси приезжают восемь специалистов Ассоциации производителей винодельческой продукции. Кто сядет за стол с российской стороны — не известно.
Но после переговоров российские специалисты поедут в Грузию, для проверки качества, то есть на дегустацию.
Переговоры будут сложными. Продлевать эмбарго не хотят ни в Тбилиси, ни в столичных ресторанах. Кстати, наши рестораторы уже в Грузии. На месте подбирают будущий ассортимент, рассказал генеральный директор сети «Хачапури» Максим Возняков: «Поскольку наше кафе всё-таки с грузинской кухней, и наличие грузинских вин для нас достаточно важно и актуально, мы решили серьёзно подойти к этому вопросу. Серьёзно у нас получилось буквально первые два часа, потому что сейчас мы находимся в Тбилиси, ходим по винным магазинам и барам и думаем, какие же могут вернуться к нам. Количество их таково, что наша деловая поездка начинает потихоньку превращаться в развлекательную».
Вернуться на российский рынок грузинским производителям будет непросто. Их нишу заняли чилийские и испанские вина. Но можно рассчитывать на ностальгию покупателей, говорят эксперты.
В любом случае вина не будут дешевыми. Производителям надо отбивать затраты, рассказывает руководитель Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян: «Я думаю, что диапазон цен в среднем и качество, в котором можно быть уверенным, это 250 и выше, до 500 рублей. Конечно, появятся интересные вина стоимостью 1000 – 1500 рублей, такие тоже будут, и они есть на территории Грузии, очень высокого качества. А низкий сегмент — от 200 до 500 рублей».
Никакой политической составляющей в переговорах о возвращении вина не будет, пообещал на прошлой неделе Геннадий Онищенко. И сделал комплимент грузинскому виноделию: оно шагнуло далеко вперед. В общем, надежды на возвращение есть. И грузинам больше не придется готовить чачу в Греции, чтобы под маркой «сделано в Евросюзе» возить ее в российские рестораны.
Еще не поздно пить «Боржоми»
27 января стало известно, что новым владельцем бренда «Боржоми» стала одна из структур «Альфа-групп». Ей продали свою долю в IDS Borjomi наследники Бадри Патаркацишвили.
По некоторым данным, в результате сделки структура «Альфа-Групп» получает 55,8%, 37,2% остается у семьи Патаркацишвили и остальные — у миноритариев.
По мнению экспертов, IDS Borjomi неплохо себя чувствовала и без российского рынка: ей даже удалось увеличить объемы производства. И на российских прилавках «Боржоми» ждут даже больше, чем вино.
Дневник пользователя tan_go → Как сходить в театр и не разориться
26 апреля 2013 года в 14:02В майские праздники многие москвичи и гости столицы наверняка захотят посетить театры Первопрестольной. Однако осуществить это удастся далеко не всем. Все доступные билеты на популярные постановки, как правило, уже выкуплены, а в продаже остаются только контрамарки по зашкаливающим ценам. Как показал опрос, проведенный на сайте «НИ», только 6% проголосовавших готовы заплатить за билет в партер от 2 до 3 тыс. рублей. Большинство же (38%) пойдут в театр только в том случае, если заветная контрамарка будет стоить до 500 рублей. Почему цены на билеты в столичные театры стали столь «кусачими», от чего это зависит и будут ли в будущем билеты относительно доступными для более широких слоев населения, попытались разобраться «Новые Известия».
Вздохи о том, что цены на театральные билеты в Москве зашкаливают (даже по сравнению с Парижем и Лондоном, не говоря уже о Берлине и Варшаве), раздаются давно. Так, чтобы сходить на какой-нибудь топовый спектакль, демонстрирующийся в популярном столичном театре, придется изрядно раскошелиться. Например, посещение «Дня радио» в театре «Квартет И» обойдется вам в сумму от 1 до 7 тыс. рублей, «Зойкиной квартиры» в МХТ имени Чехова – от 500 до 3 тыс. рублей, «Пристани» в Театре Вахтангова – от 700 до 6,5 тыс. рублей. Столько придется заплатить, покупая билеты непосредственно в кассах театров. Цены же, предлагаемые различными агентствами, распространяющими заветные контрамарки, от официальных порой отличаются в разы. Понятно, что не в сторону уменьшения. При этом самые дешевые билеты (с местами на галерке), как несложно догадаться, «уходят» за считаные часы.
Стоимость театральных контрамарок зависит от многих факторов, главный из которых – платежеспособность городского населения. Так, средняя цена на билеты в Москве в 2–2,5 раза выше, чем в Санкт-Петербурге, который в свою очередь предлагает билеты в театры по более высоким ценам, чем в провинции. Скажем, контрамарки в партер питерского Малого драматического театра будут стоить от 500 до 1000 рублей. Когда же он гастролирует в Москве, то билеты предлагают по 4–5 тыс. рублей, при этом стоимость билета с рук может доходить и до 30 тысяч. А на легендарный спектакль «Братья и сестры» в последний приезд питерского театра в столицу барышники просили за билеты по 60 тыс. рублей! И, что удивительно, находились желающие приобрести их.
Можно подсчитать, в какие немыслимые траты может вылиться поход всей семьей на модную постановку.
Как пояснили «Новым Известиям» в пресс-службе столичного департамента культуры, цены на все билеты формирует каждая отдельная организация: «Раскладку цен на билеты театры согласовывают с департаментом. Кроме того, все решения о специальных скидках также регулирует самостоятельно театр при согласовании с нашим ведомством».
Георгий Макриди, заместитель директора по эксплуатации спектаклей и работе со зрителем театра «Школа современной пьесы», рассказал «НИ», что цена билета зависит непосредственно от затрат, связанных с постановкой (в частности, речь идет о декорациях, костюмах), плюс гонорарная часть. Из-за того, что себестоимость каждого отдельно взятого спектакля различается, сделать цену на билеты одинаково невысокой просто невозможно. Г-н Макриди отметил, что театр действительно высылает в департамент культуры раскладку с ценами на билеты, однако согласовывать их с ведомством не нужно: «Если цены будут какими-то сумасшедшими, то департамент, которому мы подчиняемся, наверное, имеет право высказать свое мнение».
Режиссер Владимир Мирзоев в беседе с «НИ» согласился, что цены на билеты в столичные театры зашкаливают, однако считает, что решить эту проблему не так просто: «Вы не можете подойти к какому-нибудь театральному директору и сказать, дескать, давайте сделаем цены на билеты низкими. Это называется социализмом. А при социализме, как известно, возникает дефицит, то есть экономика просто перестает работать. Наша экономика работает плохо, поскольку у нас действует так называемый государственный капитализм, то есть все меньше бизнеса, все меньше свободы для предпринимателей, они не защищены законом, колоссальная коррупция и основные ресурсы сосредоточены в госкорпорациях».
По словам нашего собеседника, ценообразование на театральные билеты связано с тем, как функционирует экономика в целом: «В цену билета входит в том числе, скажем, 40% коррупционной составляющей – как в цену любого продукта, который продается в наших магазинах».
Режиссер считает, что цену на любой продукт, в том числе театральный, устанавливает рынок, а не театр: «Скажем, у вас есть магазинчик, в котором вы продаете молоко и хлеб. Если в стране коррупции вам нужно платить откаты всяким санэпидемстанциям и прочим инстанциям, то, чтобы держать свой бизнес на плаву, вам, соответственно, нужно поднимать цены на продукты. То же самое происходит и в театре. Если вы хотите, чтобы ваш спектакль был рентабельным, вы должны поднимать цены на билеты, потому что вам поднимают цены на всё – на создание декораций, аренду помещений и прочее. В экономике все взаимосвязано. Театр – экономический субъект, как и любой другой субъект, работающий на рынке, будь это ларек или кинокомпания. Все болезни и проблемы нашей экономики сказываются в том числе и на театре», – добавил режиссер.
Поход вдвоем в какой-нибудь популярный столичный театр в пределах Садового кольца может обойтись в 10 тыс. рублей. Но, похоже, в Москве уже сформировалась прослойка, для которой посещение театра – мероприятие, за которое не жалко отдать сумму, превышающую и затраты на ресторан, и даже стоимость зимних сапог. Правда, и ведет себя эта «новая русская публика» в театрах по-хозяйски. Стали печальной традицией громкие разговоры публики в музыкальных театрах во время увертюры. Действительно, если солисты еще не начали петь, чего стесняться-то? А про привычку московской публики чуть только закончился спектакль лететь стрелой в гардероб, чтобы ни одна муха тебя не обогнала, не писал только ленивый.
Любопытный парадокс: чем выше цены на билеты в театр, тем бескультурнее ведут себя зрители. Хуже всего, по нашим наблюдениям, публика в Большом театре. Чего стоит хотя бы ее привычка вслух читать переводную бегущую строку. Полное ощущение, что половина зала безграмотна, вот добрые соседи и стараются. Отдельно стоит традиция выражать свое глубокое пренебрежение к происходящему на сцене либо громкими возмущенными комментариями, либо демонстративным уходом с топаньем ног и хлопаньем дверями. Во время спектакля «Воццек» (одна из лучших постановок на сцене Большого за последнее пятилетие) зрители уходили семьями и даже рядами. И бедным прекрасным солистам и оркестрантам приходилось играть и петь под непрерывный аккомпанемент хлопающих дверей.
Недалеко ушла по «девственной наивности» относительно правил поведения в театре и нынешняя мхатовская публика: громкие комментарии лиц, обладающих свободным капиталом, но не обремененных лишними знаниями, никогда не читавших ни Булгакова, ни Чехова, буквально висят над залом. А уж бурный исход публики в антракте «Чайки» и вовсе вошел в новейшую историю. Уходила же почтеннейшая публика вовсе не потому, что ей не понравилось, но потому, что в невинности своей была уверена, что все, сюжет завершен.
Опять же, в отличие от Европы, в наших театрах плохо развита система так называемых скидочных билетов. Скажем, во многих европейских театрах у касс висят таблички, где обозначены льготные категории граждан – преимущественно пенсионеры и студенты. Причем льготные места вовсе не означают (как это принято у нас), что тебя загонят на ярус или усадят на откидное сиденье где-нибудь за колонной. Нет, это те же самые места, что продаются любым желающим, только стоят они иногда на треть, а порой и вполовину дешевле. Самое удивительное, что эта стратегия окупается, поскольку, приобретя привычку ходить в театр, вчерашний студент часто сохраняет ее на всю жизнь.
Тем не менее льготные категории граждан все-таки могут попасть практически во все столичные театры по билетам за смешную цену (100–300 рублей). Правда, для этого придется запастись терпением, а иногда – и разыграть из себя перед администратором бедного студента. Кстати, о студентах: практически все театры открывают свои двери совершенно бесплатно для учащихся театральных вузов. Остальные студенты могут попасть в храм Мельпомены (иногда также бесплатно), отстояв живую очередь к администратору непосредственно перед спектаклем.
Дневник пользователя tan_go → Казанские чиновники ввели налог на дождь
19 сентября 2013 года в 13:40В Казани дождь не любят, наверное, больше, чем в других городах. Осадки любой силы сулят подтопления. Сейчас поводов для симпатии стало еще меньше – в столице Татарстана власти ввели налог на дождь. Собранные деньги, как обещают, пойдут на борьбу со стихией.
О том, что систему ливнёвок нужно модернизировать говорят уже давно. Во многих районах Казани ее просто нет, там где есть, например эта улица Петербургская, даже после 15 минутного дождя всегда вот такой вот потоп. Ливнёвки как бы есть, но они не справляются.
Рядовых казанцев налог на дождь не коснется. Платить будут только предприятия и организации, расположенные в черте города. Тариф – 2 рубля 8 копеек за кубометр воды. Для каждого плательщика сумма сбора будет индивидуальной. В зависимости от занимаемой площади.
Эдурад Вафин, начальник отдела содержания ливневой канализации городского комитета благоустройства Казани: «По утвержденной методике расчета, какой у него процент зеленой зоны, асфальта, крыши и тд. высчитывается общая кубатура воды, которая формируется за год. Соответственно он платит только за свою площадь, пропорционально этому расчету».
Забир Мусин отвечает за благоустройство одного из торговых центров. Он уже посчитал сумму ежемесячного платежа. Получилось три тысячи рублей. По мнению главного инженера, это немного. Главное, чтобы власти сдержали обещание – Казань больше топить не будет.
Забир Мусин, начальник службы благоустройства территории торгово-развлекательного центра: «Я по городу езжу, смотрю, очень много техники, которая восстанавливает разрушенные ливневые канализации. На проспекте Победы всегда были потопы, последние ливни показали, что вода вроде уходит».
Согласно статистике, в год в ливневки Казани стекает более девяти млн. кубических метров дождевых стоков. Соответственно с «налога на дождь» ежегодно в казну будет поступать около 20 миллионов рублей. Сумма немалая, но работа предстоит серьезная.
Александр Власюк, бригадир: «Очень засоренные линии, полностью похоронены колодцы, где-то их нет, раскапываем, ищем».
Благодаря «налогу на дождь» ситуация сдвинется с мертвой точки, обещают в мэрии. Не сразу, а только года через два. Но такого, чтоб центр Казани превращался в Венецию, уже точно не будет.
Толстым надо просто меньше комплексовать - давить работодателя весом. И зарплаты начнут расти в геометрической прогрессии
Дневник пользователя Расторопин Федор → Рейтинг лучших подхалимских изречений о Медведеве и Путине
21 декабря 2009 года в 12:57Ну, Боярский не похвалил, а поругал ВВП: "Краеугольный камень всех проблем на планете..."
Смело!
Дневник пользователя Конопленко Наталья → Блондинка вышла замуж за ноутбук
20 января 2010 года в 16:57А дети будут?
А за сына че не посватался?!
Здесь важно, по какой такой нужде человек заглянул в туалет: если по большей - то будет о чем написать и когда написать. Анекдот в тему: "Если у вашей кошки проблемы с туалетом, разрешите ей там читать и курить".
Дневник пользователя Марунич Арина → Как делается видеосенсация в Интернете
19 января 2010 года в 14:40Трогательно, Вася...
А твоя девушка Сигурни Уивер?
А зачем - при выключенном свете - с работы уходить? Свет погас и вперед!
Адекватные граждане воспринимают тренинги, как возможность взглянуть на себя со стороны и для расширения кругозора. А слабые закомплексованные люди западают на тренинги, как на наркотик: им нужна постоянная подпитка чужим "бодрячком", мотивация со стороны. Был у...
Ну, чтобы было чем заняться вместо работы :-)
Дневник пользователя Анопченко Иван → Мозг Ленина оказался меньше, чем у нормального человека
25 января 2010 года в 14:08Ну, в поедании простокваши никаких отклонений вроде нет :-) Вообще занятная коллекция гениальных мозгов подобралась, а Владимир Ильич, опять же, молодец, что косвенно выступил создателем Инститита мозга! Поскольку, чужие мозги - потемки. Надо еще препарировать, и...
- О компании (4)
- О людях (0)
- Комментарии (174)
Саратовский государственный технический университет → Лагерные впечатления
24 августа 2010 года в 14:55Хочется вставить свое грустное лыко в строку «как я провел этим летом». Каждый год стараюсь выбираться в горячо любимые с детства и юности места – оздоровительно-спортивные лагеря СГТУ и СГУ – ностальгия, знаете ли, гложет, да и просто хорошо там, радостно, спокойно.
Однако нынешнюю аномальную жару усугубили прочие неприятные впечатления. Обитателей лагеря СГУ «Чардым» всегда отличали завидные леность, расслабленность и пофигизм: активности, конечно, здесь случаются – в виде практик, КВНов и спартакиад, но протекают без излишнего рвения и фанатизма, что, в общем-то, нормально для отдыхающих от трудов праведных граждан. «Политехник» же всегда являл собой совсем иную, энергичную, картину: обязательный для всех студентов и преподавателей трудчас, рыбалка, грибалка, охота и перманентные спортивные состязания составляют излюбленный досуг здешних отпускников.
Впрочем, этим летом леность первых и энергичность вторых усугубились до гипертрофированных размеров. В «Чардыме» стало неуютно от непомерной грязи: на каждой тропинке, под каждым кустом, на песке перед домами валяются обертки, объедки, бутылки, банки, окурки и прочие отходы человеческой деятельности, которые люди с высшим (на минуточку) образованием считают возможным бросать себе под ноги. Впору кричать «караул»! Или просто пройтись по загаженной территории и убрать за собой. Неужели слабо?
Но более абсурдную ситуацию можно наблюдать сейчас в лагере СГТУ «Политехник», где напропалую – не взирая на мольбы и протесты отдыхающих – вырубаются деревья и кустарник, необходимые здешнему месту, как воздух. Объясню почему. Повальная вырубка происходит вдоль реки Малый Караман (известной своим мощным течением), на берегу, где, собственно, и находится преподавательский лагерь. Так корни растущих тут десятилетиями деревьев, как арматура держали грунтовый массив, естественным образом укрепляя берег со стоящими очень близко от воды домами. Теперь же грунт держать нечем. И при высокой воде во время половодья гарантированы как разрушение береговой линии, так затопление и подмыв фундаментов домов. Такой экологически неверный шаг еще и печальным образом изуродовал некогда зеленый тенистый ландшафт: люди вынуждены сидеть на развороченной трактором земле с торчащими из нее колючими пеньками.
По словам начальника лагеря «Политехник» Виктора Борисовича Борисенко, наворотили подобных дел (между прочим, бесплатными руками студентов, получающих за мелкие провинности так называемые «наряды») по приказу ректора СГТУ Игоря Рудольфовича Плеве. Под эфемерным предлогом, что на обезображенном месте когда-нибудь появится пляж (который в лагере, слава богу, есть и вполне достойный). Совершенно непонятная тяга к реорганизации – при наличии вечно холодного душа, вонючих общественных сортиров и большого числа старых сгнивших домов для отдыхающих с раздолбанными тумбочками и кроватями с провисшими до пола панцирными сетками.
Правда о приказе ректора – пусть останется на совести отвечающей стороны, однако сам Плеве посмотреть на «дело рук своих» почему-то не приезжал. Хочу предоставить Игорю Рудольфовичу такую возможность.
И напоследок скажу. Наверное, не стоит тщиться создать здесь курорт лакшери-уровня. Не за комфортом едут сюда люди. А за покоем, радостью, настоящей нетронутой природой, которую не нужно неумно губить и портить.
Интернет-магазин mebelny.ru → Не гонялся бы ты поп за дешевизной!
26 октября 2010 года в 14:28Работа этого интернет-магазина – прекрасная иллюстрация пословицы о бесплатном сыре и мышеловке, с одной лишь оговоркой, что «сыр» здесь все же не бесплатный, а просто подозрительно дешевый – если сравнивать с ассортиментом похожих сетевых магазинов.
Сайт вышеназванной торговой точки – благодаря своей дешевизне – пользуется популярностью у покупателей и, в частности, в поисковиках вылезает одним из первых. Я набрела на него путем сравнительного анализа ценовых политик – при покупке стола и стульев. Просчитав покупку и умилившись доступности товара, я позвонила в mebelny.ru.
Рассказав о своих предпочтениях менеджеру по продаже Варваре, я была удовлетворена суммой грядущей покупки, сообщила свой адрес и подробно обсудила нюансы доставки. Здесь меня слегка удивил тот факт, что поднять четыре стула на грузовом лифте (этаж, к слову, третий) стоит 400 рублей. До этого мы поднимали холодильник, плиту, стиральную машину – за 100 рублей или вовсе бесплатно (подъем входил в стоимость доставки). Но на общем благостном фоне это выглядело странной мелочью и только. Сюрпризы начались потом.
После получасовой беседы с Варварой и озвученной суммы чека, менеджер вдруг заявила, что цена де может измениться, поскольку фабрики пересматривают прайс. И если такое случится, она позвонит мне и скорректирует сумму. В этом я опять же не узрела подвоха.
Звонок от Варвары раздался спустя полторы минуты: цены таки поменялись и чек мой вырос сразу… на 9 000 рублей. Тут уж я пораскинула умишком: привлекательный прайс, значительно ниже, чем в магазинах-конкурентах, служит приманкой для доверчивых пользователей. Последние глотают наживку, теряют время на звонок, общение с менеджером, оформление заказа, а после – услышав «уточненную» цену, неадекватную, одну из самых (!) высоких на рынке предлагаемых услуг – по инерции не отказываются от сделанного заказа.
Я, естественно, отказалась. И сделала заказ в другом интернет-магазине, единственно сожалея об обманутых ожиданиях и потраченном времени.
Духовное управление мусульман республики Башкортостан → Налог на созерцание
15 февраля 2011 года в 10:58Узнавая об иных налоговых инициативах, невольно восхитишься, насколько высоким творческим потенциалом обладают некоторые власть имущие. Верховный муфтий Талгат Таджуддин предложил ввести в Башкирии налог «на духовность». По его мнению, для того, чтобы содержать в порядке архитектурный фонд, строить новые мечети и храмы, а также реконструировать старые, необходимо создать Фонд духовности, пополнять который будут подати граждан. Причем вероисповедание или отсутствие оного в расчет не принимается. Атеист? Агностик? Все равно плати. Аргумент железный: любуются красотой все, даже невольно (например, проезжая мимо на транспорте).
К чести муфтия, жестоко бить по карманам он и не думал. Все, что нужно – несколько рублей, которые можно вычитать из зарплаты сразу. Финансовая брешь будет совершенно незаметной. Ну, а те, кто ничего не зарабатывает (еще или уже) могут послужить прекрасному трудом: убраться на территории, выполнить посильные ремонтные работы, накормить служителей храмов, приготовив им что-нибудь своими руками.
Нельзя сказать, что Талгат Таджуддин особо оригинален. К примеру, в декабре 2009 года Валентина Матвиенко предложила ввести для приезжающих туристов символический налог на реставрацию памятников архитектуры – порядка двух евро с человека. А мэр Венеции Массимо Каччари задумался о том, что гости города, приезжающие на круизных лайнерах, маловато оставляют казне города, и надо бы выманить из их кошельков хотя бы по евро, а средства пустить на уборку улиц…
Ни та, ни другая инициатива не стали практикой. Талгату Таджуддину вероятно также придется смириться с тем, что люди будут смотреть по сторонам бесплатно. Некоторые блогеры, отзываясь об идее муфтия, уже погрозили пожаловаться в общество защиты прав потребителя, если то или иное здание не будет радовать взор. Другие напоминали о лукавом предложении легендарного Хаджи Насреддина ввести налог на слезы: узнав новость о подобном поборе, многие заплачут, а чем больше слез, тем больше и денег в казну.
75% респондентов, занимающихся бесполезной работой, указали, что сообщали руководству о своей «проблеме», однако большинству это не помогло, т.к. начальство посчитало, что, несмотря на кажущуюся бессмысленность, решать такие задачи все-таки нужно (52%). Каждого пятого не восприняли всерьез (21%) и 15% убедили в том, что они не правы!
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 21-28 января 2013 г. среди 4315 работников.
Каждый третий работник признается, что выполняет бесполезные обязанности.
Чаще всего бессмысленные занятия на рабочем месте «светят» линейным менеджерам и менеджерам среднего звена.
Чем больше численность компании, тем больше шанс, что ее сотрудникам придется выполнять бесполезную работу.
Еще одна закономерность: больше опыта — больше бесполезных обязанностей!
Наибольшим количеством бесполезных обязанностей могут «похвастаться» чиновники.
Что конкретно в Вашей работе является бесполезным? (примеры)
«Отчеты, которые никто никогда не прочитает»
«Долгое обсуждение и планирование того, что потом все равно не вступает в силу»
«Выполнение операций за кого-то на ПК, потому что этот «кто-то» ничего не умеет, но зато уважаемый человек»
«Поручения руководителя из серии "срочно надо", про которые он забывает через 10 минут, и они оказываются "уже" не нужны»
«Подписание множества бумажек у множества людей, которые даже не понимают, зачем это делают, но так положено по регламенту!»
«Несогласованные совещания на тему «Как дела?»
«Большой объем отчетности, из-за которой много времени приходится заниматься писаниной»
«Детальное, поминутное описывание своей работы»
Примерно половина опрошенных указала, что бесполезные обязанности занимают от 40 минут до 2 часов в день!
Три из четырех опрошенных работников, которым приходится выполнять бесполезные обязанности, указали, что начальство в курсе этой проблемы.
Большинство работников считают, что руководство их просто не поймет, если вдруг они решатся рассказать о своей проблеме. По их мнению, начальник видит их обязанности важными и нужными; 27% предполагают, что он и так обо всем знает, а 21% боятся его разгневать. 18% опрошенных полагают, что их начальник слишком глуп, поэтому просто ничего не поймет.
Только 1% всех опрошенных работников был освобожден от выполнения бесполезных обязанностей после того, как руководство было поставлено в известность. Большинство же столкнулись с тем, что начальство признавало бессмысленность их труда, но все равно считало его обязательным. 21% указали, что их слова не были восприняты всерьез.
Значения на графиках для альтернативных вопросов могут незначительно отличаться от целого (100%) в связи с округлением.
Российские железные дороги → Интересно, а в вашей компании каким-то образом поощряют сотрудников,...
25 января 2010 года в 12:52Лыжный подход - это здорОво! Почти как подход к шпале :-) Хочу работать в РЖД: я худая и хожу в физкультурный зал. Премию мне, премию...
Комсомольская правда газета → Как разговаривают цари с непокорными
26 января 2010 года в 15:06Моя однокурсница некогда очень стремилась работать в "Комсомолке": ради своей мечты даже отслужила пару лет спецкором в Казани, прошла все "горячие" и "холодные" точки нашей неблагополучной страны, наконец, оказалась в московском штате (и не где-нибудь, а в...
Домино с пицца → Наткнулся на сообщение об аресте двух сотрудников крупнейшей...
26 января 2010 года в 15:32Не сомневайтесь, ребята, делают... Приятного аппетита!
Инвестиционно-правовой департамент → Одну мою хорошую знакомую ушли таким образом здесь: отправили в...
27 января 2010 года в 15:43При увольнении по собственному компенсаций, увы, не дают. На два оклада можно рассчитывать лишт при сокращении, и то, если компания-работодаль была белая и пушистая...
Сбербанк РФ Вернадское отделение 7970 01392 → Герман Греф рисует кризис
27 января 2010 года в 15:54"А кругом коровки, коровки и молодой бычок"... Ну, в случае Грефа - чебурашка. Просто устал мужик думать о кризисе, захотелось впасть в детство. Вот и впал.
Жесть! Как изобретательно зло :-)
Уроды, а шоколад у них вкусный...
Седьмой континент #5 → С наступлением кризиса, компания в первую очередь занялась...
28 января 2010 года в 12:28Чем платить армии надсмоторщиков, улучшили бы жизнь рядовым сотрудника: работать бы стали лучше, работать бы стали веселее... И на выручке уважительное отношение к персоналу отразилось бы наилучшим образом!
Google → Google придумал алгоритм вычисления недовольных работой сотрудников
29 января 2010 года в 11:51Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше (а лучшее, как известно, враг хорошего). Когда сотрудником овладевает "охота к перемене мест", его уже не удержит ни одна математически выверенная мотивация и посулы карьерного роста.
Детки в клетке... Работать в таких нечеловеческих условиях могут только мазохисты. Или зарплата компенсирует моральный ифизический дискомфорт?