Экспозиционная деятельность предприятия. Урок 3. Виды и типы выставок.
- Об уроке
- Читать урок
Экспозиционная деятельность предприятия.
Урок 3. Виды и типы выставок.
В Уроке3 рассматриваются следующие вопросы:
• Критерии классификации выставок.
• Классификации на основе выбранного критерия.
• Типы выставок.
• Преимущества различных типов выставок для участника.
Распределить множество – выставки, на подмножества, можно с помощью выбранного критерия. Критериями классификации могут быть:
• место проведения выставки (географический фактор);
• специализация или универсальность выставки;
• число и спектр участников;
• число посетителей;
• организатор выставки;
• интернациональность (международные и национальные, региональные);
• проведение выставочного аудита.
Классификация по территориальному признаку
• Международные выставки и ярмарки.
• Межрегиональные выставки и ярмарки.
• Местные (региональные) выставки и ярмарки.
Классификация по отраслевому признаку
• Универсальные выставки.
• Многоотраслевые выставки.
• Специализированные выставки.
• Выставки при проведении конгрессов.
• Выставки для потребителей.
Выставки принято классифицировать как по территориальному признаку (происхождение экспонатов), так и по тематическому (единая концепция или конкретные группы представленных продуктов и услуг).
Выставка - маркетинговое мероприятие. Демонстрируя свои экспонаты, предприниматели информируют потребителя с целью содействия сбыту товаров.
Межрегиональные выставки - демонстрируют потребителю продукты и услуги, предлагаемые производителями нескольких регионов.
Местные (региональные) выставки - демонстрируют потребителю продукты и услуги, предлагаемые преимущественно производителями данного региона.
Выставки считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей.
Универсальные выставки - т.е. такие, на которых представлен весь спектр товаров как потребительского, так и промышленного назначения, почти не встречаются. Проводимые в разных странах международные выставки специализируются на определенных группах товаров или услуг.
Специализированные выставки. В последние годы выставки изменили свой характер. Это прежде всего проявилось в специализации. Связанные между собой, они предстали в виде системы. О системе можно говорить потому, что основные элементы (например, тип товаров или услуг, круг участников и др.) и направление связаны в единую целостность. Направленность специализированных выставок проявляется в представляемом секторе экономике. Выставки предлагают обзор состояния экономики и её части – рынка в текущее время и концепцию развития, перспективное видение путей развития.
Многоотраслевые выставки не утратили своего значения. Совокупность выпускаемых товаров и предлагаемых услуг представляется крупными и малыми предприятиями. Причём в России, в последние годы, малый и средний бизнес оказывается представленным так же полно и хорошо, как и крупные промышленные объединения.
Концентрация на группах производителей.
Отраслевые выставки или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок они могут быть как международными, так и национальными или региональными.
Место проведения выставки. Более четверти российских выставок проводится в Москве. В последние годы увеличивается удельный вес выставок, устраиваемых в Санкт-Петербурге. Географический принцип даёт возможность разделить выставки на отечественные и зарубежные.
По направлению выставки делятся на специализированные и универсальные. В последние десятилетия преобладают первые. Организаторы, устраивающие специализированные выставки увеличивают число участников, приглашая в качестве экспонентов небольшие предприятия. Обычно на таких выставках бывает представлен возможно полный спектр отрасли экономики. Многопрофильные выставки и, в большей степени, универсальные, привлекательны для крупных компаний.
Число и спектр компаний имеет значение как для организаторов, так и посетителей. Но в большей степени – для самих экспонентов. Выставка позволяет увидеть продукцию конкурентов, новые направления в развитии производства, рынка и т.д.
Совершенно ясно, что мотивы посещения выставки разнообразны. Экспоненту интересны, прежде всего, потенциальные и настоящие потребители, дистрибьюторы, дилеры и т.д. Общее количество посетителей, тем не менее, важнейший показатель выставочной деятельности.
Организатор выставки может входить в Международный союз выставок (МСВ) или другие объединения. Понятно, что предпочтительно участвовать в выставках, организуемых членом МСВ.
В последние несколько лет организаторы приглашают аудиторов. Удовлетворительное заключение аудиторов, повышает статус выставки и делает участие в ней привлекательным.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.