Наставничество в организации. Урок 1. Наставничество в условиях финансово-экономического кризиса
- Об уроке
- Читать урок
Наставничество в организации. Урок 1.
Наставничество в условиях финансово-экономического кризиса.
В числе многообразных проявлений финансово-экономического кризиса - вынужденное сокращение рабочих мест. Это явление имеет следствием набор на невысоко оплачиваемую работу новых сотрудников, пересмотр, в сторону расширения, обязанностей работающих, вменение в обязанность выполнять операции, которые прежде работник не осуществлял и др. Любое из этих явлений требует обучения и переобучения работающих. Так, например, приём на работу людей, не имеющих квалификации требует освоения ими определённых навыков. Этого же требует расширение обязанностей, требование выполнять те производственные операции, которые выполнялись прежде смежниками. При этом, обучение должно осуществляться в кратчайшие сроки и наименее затратным способом, иметь сугубо практическую направленность, быть эффективным и качественным.
Любой способ обучения персонала имеет как положительные, сильные стороны, так и те, которые в определённых условиях, оказываются слабыми. Лекция, семинар, конференция и некоторые другие виды обучения незаменимы при обсуждении, передаче и усвоении теоретических вопросов. Эти формы обучения мало эффективны в тех случаях, когда требуется освоение практических навыков.
Наставничество, напротив, имеет ряд преимуществ при передаче навыков новым работникам, привлекаемым к выполнению производственных операций, не выполнявшимися ими ранее.
Эти преимущества становятся очевидными, если учесть сжатые сроки, в которые должен быть освоен и развит навык. Передача и освоение навыка осуществляются в реальных условиях, на рабочем месте, без отрыва от производства.
Важными задачами, разрешаемыми в процессе наставничества, являются скорейшая и безболезненная адаптация к труду, интеграция в коллектив, освоение норм корпоративной культуры. Эти проблемы, также успешнее разрешаются наставничеством, чем другими формами обучения.
В условиях финансово-экономического кризиса, неизбежно замедляется личностное развитие индивидуума. Личностный рост обусловлен достижением целей, поэтапной реализацией потребностей. Через освоение навыков, возможность эффективно трудиться, быть включённым в коллектив, реализуются цели. Достижения в труде, признание товарищей по работе повышает самооценку, способствует развитию личности. А это, в свою очередь, способствует достижению целей организации.
Наставничество, таким образом, в условиях финансово-экономического кризиса, чрезвычайно выгодно предприятию.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.